Вертолетный завод загоняют в холдинг
25 июня 2004 года
Справка: ОАО КВЗ образовано в результате приватизации Казанского вертолетного производственного объединения. 29,92% акций принадлежит правительству Татарстана, 12, 92% — физическим лицам, 48,46% акций — юридическим лицам. Из них 30,17-процентным пакетом через аффилированные структуры владеет ООО «Торгово-финансовая компания», являющееся 100-процентной «дочкой» КВЗ; 3,75% — у казанского банка «Заречье»; 0,5% — у ОАО «Банк Москвы». КВЗ является крупнейшим производителем и экспортером универсальных вертолетов Ми-8/Ми-17. Объем произведенной продукции в 2003 году составил 6,5 млрд руб., балансовая прибыль — 1,12 млрд руб. 79,9% произведенной продукции поставлено на экспорт, преимущественно на рынки Ближнего Востока.
Глава «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов и еще один представитель этой структуры – Александр Черепов были выдвинуты в совет директоров КВЗ Минимуществом РФ по согласованию с правительством Татарстана, которое является одним из основных акционеров общества. Наряду с этими кандидатурами правительство РТ выдвинуло еще 8 госпредставителей, среди которых и замруководителя космического агентства Валерий Воскобойников. Таким образом, на 11 мест претендовало 17 человек. Однако в СД прошли только четыре госпредставителя: Сергей Чемезов, Валерий Воскобойников, первый вице-премьер правительства РТ Алексей Пахомов и госсоветник президента РТ по внешним связям Тимур Акулов. Семь мест заняли менеджеры завода, выдвинутые АК «Банк Заречье» и ООО «Торгово-финансовая компания».
Избрание господина Чемезова явилось главной новостью прошедшего собрания акционеров общества. Комментируя новый состав СД, генеральный директор завода Александр Лаврентьев сказал, что выдвижение главы «Рособоронэкспорта» непосредственно связано с учреждением вертолетостроительного холдинга семейства Миля. Он отметил, что руководство «Рособоронэкспорта» при поддержке федеральных властей ранее неоднократно выходило с предложением включить своих представителей в СД общества, но это стало возможным только после достижения договоренностей о создании вертолетного холдинга. Господин Лаврентьев назвал предстоящую интеграцию «коллективизацией оборонных заводов, которым удалось выжить в начале 90-х годов». Он сообщил, что с дирекцией КВЗ предстоящая схема создания холдинга не обсуждалась, и высказал обеспокоенность тем, что КВЗ может утратить право самостоятельного выхода на внешние рынки сбыта.
Между тем первый вице-премьер правительства РТ Алексей Пахомов сообщил, что до конца года образование холдинга произойдет, но сроки передачи госпакета пока не утверждены. По его словам, по этой причине данный вопрос не выносился на обсуждение СД.
ЛУИЗА ИГНАТЬЕВА, "Коммерсантъ-Казань"
Кроме того:
В России будет создана единая авиастроительная корпорация
Вчера глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин сообщил, что практически достигнут консенсус по вопросу создания в России единой авиастроительной корпорации со всеми потенциальными участниками данного проекта. В 2005 году, сказал господин Алешин, планируется увеличить капитал компаний «Ильюшин-Финанс» и ФЛК на $500 млн. Глава агентства высказался за объединение компаний «Ильюшин-Финанс» и ФЛК в одну крупную лизинговую компанию, что, по его мнению, позволит правильно позиционировать себя на мировом рынке.